Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
23-08-2010

Мелкий должник – червь малого бизнеса

Сегодня мы поговорим о мелких долгах, которые вырастают в большую дебеторскую задолженность и парализуют работу вашей компании.

Что такое дебеторка?

Дебеторка, или дебеторская задолженность, – это долги ваших клиентов перед вашей компанией за выполненные работы, оказанные услуги или отгруженный товар.

Как возникает дебеторка?

Обычная ситуация: вы добропорядочный предприниматель – трудитесь в поте лица, чтобы прокормить свою семью и штат сотрудников, а вам не платят. Вы исполняете работу, а вам не платят или платят неполностью. Вы отгружаете товар, а деньги приходят с большим опозданием. Говорят, что все будет. «Денег просто сейчас нет.» Вы верите и вникаете в каждую ситуацию. Ведь у тебя малый бизнес, а все клиенты, практически, друзья семьи. Всем нужно дать скидку, отсрочку, цену прошлого года, а иногда даже просто поработать бесплатно, ведь вы хорошо знаете друг друга.

Хронические долги – это системная ошибка управления бизнесом..

Рост дебеторской задолженности – чаще всего результат слабой финансовой дисциплины и контроля над поступлениями. Все уже поняли, что в России можно смело работать только на авансовой основе. Поэтому, если в вашей системе контроля или даже в текущих процессах работы где-то «дырка», т.е. если вам можно не заплатить или заплатить меньше, чем нужно, так непременно и произойдет.

К чему же ведет рост дебеторской задолженности?

В результате, сначала у вас перманентно не хватает денег, хотя ваши карманы полны «виртуальных денег», долгов, обещаний и даже гарантийных писем.

Потом дефицит бюджета будет планомерно расти до тех пор, пока полностью не обескровит финансовую систему компании, что в итоге приведет, с одной стороны, к полному отсутствию резервов для дальнейшего развития и преломления ситуации, а с другой – приведет к сокращению уже существующего производства и деградации всего бизнеса.

Что делать и кто виноват?

Виноваты вы сами. Надо пересмотреть свои процессы работы и, в частности, процесс оценки и оплаты за еще неисполненную работу. Необходимо выстроить жесткую финансовую дисциплину, при которой не будет даже предпосылок для возникновения задолженности со стороны заказчика. Т.е. работы, услуги или товар фактически не отгружается при отсутствии 100% оплаты. Если это невозможно, нужно максимально минимизировать процент возможной задолженности относительно общей суммы заказа.

Источник: www.bishelp.ru

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте