Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
27-04-2009
Самая большая статья расходов семейного бюджета – это продукты (Видео)
10 заповедей экономного покупателя. От чего отказываются в кризис американцы и японцы? Как спланировать семейный бюджет?
Еще 2-3 месяца назад у людей была сильная паника – они закупали дешевые макароны, крупу, картошку, тушенку и прочее – потому что в памяти еще сохранились, как нужно выживать в трудные времена.
Существует множество классических способов стимулировать желание посетителя купить лишние, дополнительные продукты. Например, выставлять товары по принципу ассоциативности. Рядом с молоком обычно кладут хлопья. Чипсы и сухарики – с пивом. А чай – с печеньем. Именно на импульсную покупку рассчитаны жвачки и шоколадки около кассы, где человек задерживается в очереди.
Как можно сэкономить на продуктах? - питаться дома и готовить самостоятельно
- брать еду с собой на работу
- покупать продукты в гипермаркетах
- не ходить за покупками голодным
- не брать с собой в магазин кредитную карту
- не тратить на покупки больше 15-20 минут
- покупать товар на нижних полках
- перед походом в магазин составлять список необходимых продуктов
Экономисты во время кризиса сталкиваются с таким явлением, как «парадокс бережливости». С точки зрения отдельного человека экономия - это сбереженные деньги, которые он не использовал сейчас, но может потратить в будущем. А с точки зрения макроэкономики это деньги, которые не перешли в бюджет другого человека, - мясника, обувщика и т. д. Стремление населения сберегать означает углубление кризиса! Поэтому мудрое государство во время кризиса стремится подтолкнуть население к большему потреблению, чтобы доля доходов выросла.
На чем экономят в разных странах?
В Японии используют одно и то же масло 3 - 4 раза. После жарки его хорошо фильтруют и хранят в холодильнике. Для удаления запаха из уже использованного масла в нем обжаривают несколько ломтиков картофеля, который абсорбирует неприятный привкус.
Во Франции при покупке курицы или рыбы выбирают тушку покрупнее - в ней больше мяса по отношению к костям.
В США не выбрасывают обмылки. Складывают в баночку с водою. Из них получается отличный мыльный раствор для мытья полов и мебели.
Для того, чтобы вести домашнюю бухгалтерию самостоятельно, достаточно уметь пользоваться Excel. Главное учесть все затраты и систематизировать их – если не разбить затраты на группы, будет трудно сравнить один месяц с другим. Такое планирование сокращает затраты в среднем на 30% ежемесячно.
Расставьте приоритеты. И вы поймете, что легко можно сэкономить на приятных и непредвиденных покупках.
- От 10 до 30% всех доходов оставляйте в НЗ (неприкосновенный запас). Тратить нельзя ни при каких обстоятельствах. Психологи советуют делать это в день получки. Денег хватит на жизнь, если потеряете работу.
- Не финансируйте свои вредные привычки (откажитесь от лишней пачки сигарет или пирожного к чаю).
- Носите с собой только часть денег. Чтобы не было возможности соблазниться и купить что-нибудь непредвиденное и бесполезное.
- Заведите кошелек для мелочи. К концу месяца, когда начинаешь считать дни до зарплаты, эта заначка может здорово выручить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
Специальные "ловушки" для покупателей.
"паровоз" На самое видное место выставляют популярный и необходимый продукт, например, хороший сыр, а вокруг него размещают взбитые сливки, десерты, воздушные муссы. Работает "паровоз" просто: человек подходит к стеллажу за сыром, а возвращается домой с десертом.
"замок" Его "стены" образовывают два самых разрекламированных товара, а внутри помещается дешевый, но далеко не самый необходимый продукт. Привлеченные модным питьевым йогуртом люди заодно берут и несколько глазированных сырков – все равно стоят копейки.
"занижение цены" Кто хотя бы раз в жизни не покупал три товара по цене одного, хотя ни в одном из них не нуждался? Удивленный копеечной стоимостью покупатель берет безделушки, не замечая завышенных цен на товары первой необходимости.
"Зомбирующая музыка" в зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров.