Ликвидация ООО - в чем проблема?

03-12-2009
Мы вкладываем силы и средства на то, чтобы открыть собственную фирму, небольшое предприятие, ООО. Процесс открытия своего дела такой приятный, оформление документов совсем не нудное занятие, ведь все ведет к новому начинанию. К сожалению, не всегда все идет так, как хотелось бы. Времена меняются, и меняется мир вокруг нас, наступает время, когда предприятие или фирма находится не в лучшем состоянии. Нужно закрыть организацию для того, чтобы начать все заново, возможно, с учетом прошлого опыта.

Но закрытие или ликвидация ООО требует таких же усилий, как и начинание нового дела. И если при открытии фирмы Вы с радостью ходили по всем инстанциям для оформления и регистрации фирмы, то при ее закрытии, процесс этот кажется бесконечно долгим. Если Вы обращаетесь в компанию, занимающуюся ликвидацией фирм, то будет проще, но все же необходимо будет предоставить перечень документов. А сама компания, хорошо знающая юридические вопросы по ликвидации фирм, займется всем необходимым.

Ликвидация организаций – такой же трудоемкий процесс, как и регистрация, но тут все идет от обратного – от готового свидетельства о регистрации, до печати о ликвидации юридического лица. Вам нужно будет подготовить следующие документы:
- свидетельство из службы государственного реестра о регистрации юридического лица;
- выписка из статистики;
- данные директора и головного бухгалтера (паспорт, идентификационный номер);
- справка налогоплательщика:
- свидетельство о регистрации в: налоговой службе, пенсионном фонде;
- отчетная информация по фондам, платежам, из налоговой инспекции;

При необходимости, нужно будет предоставить документы из банка, по проводившимся платежам, движениям средств. Также может понадобиться бухгалтерская отчетность в виде первичной бухгалтерии и зарплатных ведомостей.

Согласитесь, немалый перечень документов, причем все они оформляются в разных ведомствах. Кроме такой официальной ликвидации юридического лица, существует более простая и хитрая ликвидация фирм. Имеет место, слияние фирм, при котором одна фирма или предприятие ликвидируется, а вся документация, формально переходят в другую, более успешную организацию. При этом нужно будет оформить гораздо меньше документов.

Известны случаи, когда сменяли руководство фирмы. Директором становился, как правило, какой-то бездомный, при этом вся отчетность переходила на него. Но так поступать очень рискованно и опасно.

В любом случае, грамотная юридическая поддержка сильно облегчит такой болезненный процесс, как ликвидация организаций.

Источник: www.bishelp.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте