Российский авторынок восстановится лишь через 3-5 лет

16-04-2009
Российский авторынок восстановится лишь через 3-5 лет 2008 год для российского авторынка был самым успешным за всю его историю. Однако повторить успех он сможет теперь не скоро. Восстановления авторынка до уровня прошлого года стоит ожидать лишь через три или пять лет. Такой прогноз делают эксперты "Автостата" в своем годовом отчете.

В прошлом году на территории России было собрано почти 1,8 млн автомобилей и автобусов. Этот результат совсем немного не дотянул до лучших показателей производства "советского автопрома" конца 80-х годов, когда СССР занимал седьмое место в мире по выпуску автомобилей, говорят в "Автостате".

По объему продаж новых автомобилей (в 2008 году - 2,81 млн штук) России удалось обойти Великобританию, Италию, Францию и Бразилию и стать вторым рынком в Европе и пятым в мире. Впереди были только США, Китай, Япония и Германия. Такого результата российский авторынок еще не достигал. Если бы не разразившийся кризис, российский авторынок продолжил бы расти. Уже в начале 2009 года Россия снова скатилась на пятое место в Европе и девятое в мире по объемам продаж. Причем, если продажи автомобилей продолжат падать в течение года, то российский рынок рискует вылететь за пределы первой десятки, не исключают в "Автостате".

 

Пока ситуация не радует. С каждым месяцем продажи машин снижаются все сильнее. Так, если в январе они упали на 33%, то уже в феврале - на 38%, а в марте - на все 47%. Положительную динамику удалось показать только пяти из 51-го автомобильного бренда, представленного в статистике AEB. Эксперты прогнозируют в этом году падение рынка вдвое.

Прогноз


Согласно оптимистичному сценарию "Автостата", объем продаж новых автомобилей вернется к уровню 2008 года к концу 2011 года, то есть через три года. Такой же прогноз озвучил ранее глава Минпромторга России Виктор Христенко. Он предполагает, что после жесткого падения уже в середине 2010 года продажи машин снова пойдут вверх, а вернуться к результатам 2008 года удастся к 2012 году. При этом пиковой точки продажи автомобилей достигнут в 2014 году.

Однако у "Автостата" есть также и пессимистичный сценарий развития ситуации. По нему, восстановление рынка может затянуться до 2013-2014 годов.

К 2012 году, по оптимистичному сценарию, объем российского авторынка составит 3,3 млн, по сдержанному сценарию - 2,85 млн, а по пессимистичному - 2,4 млн новых автомобилей (подробнее см. в доп. материале).



Дальнейшее восстановление авторынка России во многом зависит от экономической ситуации в стране и мер, которые будет предпринимать правительство для поддержки спроса на автомобили. С одной стороны, говорит Целиков, в России растет безработица, снижаются реальные доходы населения, практически обвалился рынок автокредитования и потребители испытывают неуверенность в завтрашнем дне.

Однако с другой, по уровню автомобилизации Россия по-прежнему отстает от большинства развитых стран. По данным "Автостата", сейчас на 1000 россиян приходится всего 225 легковых автомобилей, что в два-три раза меньше, чем в европейских странах. Кроме того, автопарк России является одним из самых старых в мире.   Средний возраст автомобилей в России - 12 лет, тогда как в европейских странах он не превышает 7-10 лет. Почти половина автопарка в России старше 10 лет, а 15-20% парка вообще требуется немедленная утилизация, по данным агентства. Поэтому потенциал для роста имеется.

Директор "Автостата" Сергей Целиков считает, что принятой правительством программы льготного кредитования, на которую выделяется 2 млрд рублей в год, недостаточно.

Источник: bishelp.ru

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте