Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
15-09-2009

Интернет-мешок: новый подход к бизнесу в интернет


Интернет-мешок: новый подход к бизнесу в интернет

Создать бизнес в Интернете можно, опубликовав пост в каком-нибудь из блогов. Именно так начал свое дело Артем Субботин: сначала искал заказы в «Живом Журнале», а недавно его интернет-магазин выиграл тендер на поставку мебели для пресс-центра «Евровидения-2009».

Один из крупнейших в столице Удмуртии  интернет-магазинов (SOFTBAG) в Ижевске-то и неизвестен. Правда, его создатели никогда себя здесь не рекламировали. Все потому, что их бизнес - в Сети, а значит, товар можно купить в любом уголке планеты.

Год назад Артему Субботину понадобился пуфик. Как человек, который с Интернетом давно на «ты», пошел не по ижевским магазинам, а по интернет-конференциям. На одной из них нашел то, что искал. Но не понравилась ткань, наполнитель, цвет… Тогда Артем решил, что сделает себе вещь сам.

Артем Субботин: «Я пошел на американские сайты и нашел. То, что я искал, называется bean bag - большая круглая подушка.  Берешь чехол любой формы, наполняешь легким пенополистиролом - готово хоть кресло, хоть кровать, хоть пуфик. У меня сестра жила в Америке, там бин-бэги продаются даже на улицах, как подержанные авто. Через сестру же связался с производителями, получил образцы тканей, наполнителей, инструкции, буклеты…»

Модельный ряд бин-бэгов Артем придумывал с женой. Закрылись дома, отключили телефоны, думали целый день. Получилось пять моделей. Сшили пробные экземпляры - через полдня их раскупили друзья. Дальше - больше. Организовал пошивочную мастерскую, создал сайт, начал торговать. От двух-трех заказов в неделю дошел до семи в день. Заказчики: Москва, Санкт-Петербург, Нефтеюганск. Мебель у Артема покупает для своих магазинов фирма «Adidas». На прошедшем в Москве «Евровидении» в пресс-центре тоже стояли кресла-мешки из Ижевска. Причем организаторы сами вышли на связь и предложили поучаствовать в тендере. Сейчас Артем готовится к подписанию еще одного крупного контракта - на его бин-бэгах пройдет крупнейшая в России конференция, на которую съедутся IT-специалисты со всей страны.

Артем Субботин: «У меня такой товар, что без разницы, кто будет покупатель и где он будет находиться. Если открыть обыкновенный магазин в Ижевске, то он быстро себя выработает. В Интернете объемы не ограничены. Мы и работаем без привязки к какому-то определенному региону. Нас «выдает» только ижевский номер телефона на сайте. Я вот даже хочу такой номер сделать, чтобы не было вообще понятно, где мы находимся. Потому что регион отпугивает многих покупателей. Кто-то и решился бы купить, но, глядя на код города, думает: мне это кресло с доставкой выйдет как золотое. Хотя доставка всего триста рублей. Но покупатель уже ушел с сайта».

Люди боятся покупать в Сети. Дальше заказа пиццы или косметики идут редкие смельчаки. Боятся и продавать. Хотя на развитие бизнеса у Артема ушло почти полмиллиона рублей, можно обойтись и без таких затрат. В принципе, приторговывать в Сети может абсолютно любой человек.

Артем Субботин: «Это несложно. Я знаю много девушек, которые торгуют бижутерией. Заводят, абсолютно бесплатно, себе блог, там выкладывают фото того, что умеют делать своими руками. Остается ждать комментариев и заказов. Если вы действительно талантливы, просьба купить вещь с фотографии придет быстро, поверьте. Из блога вырастает интернет-магазин. И это делают люди, которые очень далеки от веб-разработок».

Хотя, не отрицает Артем, хороший сайт - половина успеха. Не имей сто рублей - ему сайт сделали друзья. Главное требование к интернет-магазину - у покупателя не должно возникать никаких дополнительных вопросов. Человек должен все понять, сделать выбор и заказать товар без переписки с администрацией магазина. Чем больше писем, тем меньше шанс, что у вас закажут.

Артем Субботин: «Я сам долго работал за прилавком. Там все вопросы о товаре решаются на месте. Больше общения, я бы сказал. В интернет-магазине чем меньше контакта, тем лучше, чем больше человек узнает на сайте без дополнительных вопросов, тем успешнее сайт».

Проект Артем начинал в самый разгар кризиса. Потратил деньги, которые откладывал на квартиру. Не прогадал. Сейчас его бизнес уже почти окупился. Главное, говорит Артем, не бояться, ведь заработать в Интернете  намного проще, чем кажется. И дает несколько советов: первым делом нужно прощупать рынок. Создать блог, писать туда, ждать отклики. К тому же в ЖЖ есть целые сообщества, где легко ориентироваться сразу на конкретную аудиторию.

Артем Субботин: «В жизни всегда есть место подвигу. Для меня лучше быть банкротом, чем влачить ее унылым лузером. К тому же не попробуешь – не узнаешь, зато до конца дней будешь сожалеть, что не попробовал. В принципе, не нужно даже придумывать ничего, голову ломать. На Западе все давно придумано, проработано, осмыслено. У американцев идей масса. Знаешь английский - заходишь на американские сайты, берешь понравившуюся идею, адаптируешь под наших - обязательно все получится. Здесь главное помнить - покупатель, рекламодатель, продавец - сейчас все уходят в Интернет. Где же тогда еще делать бизнес, как не в Сети?»

Артем Субботин: «То, что я искал, называется bean bag - большая круглая подушка.  Берешь чехол любой формы, наполняешь легким пенополистиролом - готово хоть кресло, хоть кровать, хоть пуфик».

На прошедшем в Москве «Евровидении» в пресс-центре тоже стояли кресла-мешки из Ижевска. Причем организаторы сами вышли на связь и предложили Артему поучаствовать в тендере.
Источник:



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте