Римейк. Активные продажи в социальных сетях.

25-08-2009

Социалки подкупают своей доступностью и обилием информации, которую можно использовать. Как и любая халява, эта доступность таит в себе большую лажу.  Для желающих вести коммерческую деятельность у меня есть и хорошие и плохие новости.

Недавний пост Михаила про активные продажи в социалках, подтолкнул меня внести конкретику в эту тему.

Начнем с плохой новости.

Социальные сети съедают массу вашего бесценного времени. Сколько реальных продаж вы совершили используя свой соц аккаунт? Если цель коммерция - то разглядывание чужих профилей, фоточек и видосов должно приносить денежку.

Ну а хорошая новость в том, что на этом плохие новости заканчиваются. Далее я приведу несколько фишек и примеров по использованию социальных сетей как средство (площадку) для продаж.

А рассмотрим мы это все на примере всеми любимого ВКонтакте.

Схема 1: Найти свою, уже готовую целевую аудиторию >> установить контакт >> перевести общение в реал (предполагается, что общаться и продавать вы уже умеете)

Что значит готовая целевая аудитория.

В поиске по группам, по запросу Владельцы BMW нарисовывается группа с количеством участников в 400 человек. О чем это говорит? Если вы продаете запчасти и аксессуары для BMW, то ваши потенциальные клиенты уже сбились в кучу, можно анализировать их профили на наличие общих знакомых, а лучше просто начинать с ними общаться.

(установление контакта и навыки прямых продаж, тема другой статьи)

Инструкция к действию: Определите, по какому принципу могут сгруппироваться ваши потенциальные клиенты и найдите все эти группы.  Каждому напишите сообщение для установления контакта.

Схема 2: Создать группу (встречу) >> пригласить людей >> отфильтровать тех, кто вступил в группу случайно >> оставшихся перевести в реал >> продать.

При создании группы обратите внимание на несколько рекомендаций, которые работают.

1. В описаниях групп должно немного не хватать информации (т.е. нельзя вываливать абсолютно все, условия, цены). У заинтересовавшегося человека должны появиться вопросы и необходимо, чтобы он их задал. Если информация будет исчерпывающей, вас вероятно ни о чем не спросят, и вы не увидите тех, кто явно заинтересован.

2. Если вы построили магазин, к вам заходят люди, и вы к ним не подходите,  ничего не спрашиваете, то какими будут ваши продажи, по сравнению с магазином в котором клиента обхаживают?

Инструкция к действию: Каждому вступившему в группу необходимо написать сообщение, с вопросом: «Случайно или не случайно он зашел в группу?», «Если не случайно, то, что понравилось, что зацепило?», «Какую еще ему необходимо информацию для принятия решения?»

Ошибка, которую совершает большинство социальных коммерсантов: Создав классную группу и нагнав туда много народу, они ждут, что звонки и заказы свалятся сами собой. Они не пишут личных сообщений (каждому), кто в группу вступил.

3. Если человек идет на контакт после первого личного сообщения, то необходимо как можно быстрей перевести общение в реал. Когда человек начинает задавать вам вопросы, нельзя ему отправлять длинные подробные ответы. Если вам задали вопрос о вашем товаре или услуге – просите номер телефона, мотивируя тем, что не часто заглядываете вконтакт, или что оперативней будет все решить по телефону.

Самое важное для первой и второй схемы. Если человек вступил в группу не случайно – значит, есть интерес. Если ответил на ваше личное сообщение – значит, есть интерес. Если задает вопросы – значит, есть интерес.

>> Если есть интерес – продайте.

Немного статистики и цифр: Для организации тренинга создавалась группа с количеством приглашенных 2500 человек. Приняли приглашение около 600 человек. После личного общения с каждым кто вступил, было совершено чуть более 90 продаж. Стоимость тренинга 3500 руб. Потраченное время 4 недели.  За вычетом расходов было заработано 200 000 руб. (Над этим трудилось 3 человека).



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте