Иномарки и грузовики стали "льготниками": список машин льготного кредитования расширен почти в 2 раза

20-07-2009
Иномарки и грузовики стали "льготниками": список машин льготного кредитования расширен почти в 2 раза

Cписок автомобилей, при покупке которых государство компенсирует часть кредитной ставки, сильно расширили. В среду Минпромторг опубликовал перечень, куда вошло аж 50 моделей. В отличие от "первого варианта" (там были машины не дороже 350 тыс. рублей) под льготу попадают не только все исконно российские авто, но и большая часть собираемых у нас иномарок. Но вот поможет ли это поднять продажи на отечественном авторынке, который за первое полугодие сдулся примерно в два раза?

Напомним, что решение поднять с 350 тыс. рублей до 600 тыс. стоимость автомобилей, на которых распространяется льготное автокредитование, было принято еще в мае. На прошлой неделе соответствующее постановление подписал премьер Владимир Путин, а вчера Минпромторг представил готовый список машин. Он получился представительным и даже слегка "на вырост". Например, в нем есть модели Таганрогского автозавода под названием С100 и LC100, которые в продажу еще не поступили. Или Volga Siber, производство которой на ГАЗе было приостановлено.

Все просто: программа действует до конца года, и автозаводы уверены, что успеют до этого момента начать их производство, объяснили нам в Минпромторге. Решение логичное. Покупатели теперь знают, какие машины обойдутся им дешевле при покупке в ближайшие полгода, а автопроизводители - на какие машины можно ожидать увеличение спроса.

Но изюминка списка даже не в наличии "еще не родившихся душ". Теперь льготное кредитование получат и покупатели коммерческих автомобилей: уазовских "буханок", ижевских "сапожков", газовских "Соболей" и "Газелей". То есть любой мелкий предприниматель тоже может принять участие в программе льготного кредитования. Об этом, кстати, неделю назад говорил и Владимир Путин: "Представители малого и среднего бизнеса могут воспользоваться этой мерой, чтобы приобрести транспорт на себя лично как на физическое лицо".

Хотя как раз с числом участников сейчас большие проблемы. Пока на предыдущий вариант программы подписалось всего 17,5 тыс. покупателей. Это очень мало. Ведь даже несмотря на почти двукратное сокращение российского авторынка, за первое полугодие в стране было продано 764 тыс. новых легковушек. Получается, что льготой от правительства воспользовалось около 2% покупателей. Такой цифрой рынок явно поднять не удастся.

Все должно измениться с появлением нынешнего списка, уверены профильные чиновники. По расчетам Минпромторга до конца года государственную льготу получат уже порядка 120 тыс. покупателей - 8,5% от прогнозируемого на этот год объема российского авторынка.

На самом деле эффект может быть даже заметнее, считает аналитик инвесткомпании "Финам" Константин Романов:

- Под действие программы импорт не подпадает. Поэтому влияние на отечественные автозаводы может оказаться и больше 10%.

Хотя и 120 тыс. покупателей в сумме тоже вряд ли наберется, считает эксперт. Все упирается в уверенность людей в том, что они будут в состоянии выплачивать кредит. А вот с "потребительской уверенностью" сейчас как раз большие проблемы. Но главное, что у людей появилось больше возможностей.



КАК ДЕЙСТВУЕТ ПРОГРАММА

1. Машина должна быть из списка и в выбранной вами комплектации стоить меньше 600 тыс. рублей.

2. Кредит не должен превышать 85% от стоимости.

3. Государство компенсирует часть ставки по кредиту, равную 2/3 действующей ставки рефинансирования. Сейчас скидка составит 7,3% годовых.

4. Срок кредита - не больше 3 лет.

5. Оформить свое участие можно до конца 2009 года.

Источник: www.finiz.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте