Новости и статьи на сайте финансового дома "FSM Capital" (fsmcapital.ru)

27-11-2009  

Пять простых и недорогих способов проверить «крылатость» идеи вашего бизнеса.


Пять простых и недорогих способов проверить «крылатость» идеи вашего бизнеса. Перед тем, как начать новый бизнес, который потребует от вас серьезных материальных и нематериальных вложений, необходимо проверить, работает или нет новая идея бизнеса. Естественно, лучше это узнать  без больших финансовых затрат.  Нет, если у вас есть возможность, необходимо использовать профессиональные анализы рынков, например, – продаваемые в Интернете на специализированных сайтах, но, увы, они очень дорогие и не всем начинающим предпринимателям по карману.

Я попытаюсь рассказать, как можно провести свое собственное исследование без больших затрат и получить обратную связь с рынком, на котором вы собираетесь вести бизнес. Мои рекомендации состоят из пяти частей и являются рекомендациями, а не истиной в последней инстанции.

1. «Пробежитесь»  по конкурентам.

Соберите как можно полную информацию о своих будущих конкурентах, что называется «не выходя из дома». Воспользуйтесь услугами различных справочников местного и регионального характера. Найдите журнал «Желтые страницы», зайдите на почту, посмотрите почтовые справочники, воспользуйтесь газетой бесплатных объявлений «Из Рук в Руки», местными газетами бесплатный объявлений. Отличным помощником может стать электронный справочник-карта Дубль ГИС, если, конечно, ваш город входит в него. Почитайте объявления, публикуемые в местных газетах, обратите внимание на объявления, даваемые по местному телевидению и т.д.

Подсчитайте, сколько предприятий в вашем городе предлагает услуги или продукт, на котором вы собираетесь строить бизнес. Узнайте всё или почти всё об аналогичной продукции, предлагаемой конкурентами. А затем спросите себя, почему ваши продукты будут лучше покупаться? Чем вы сможете не только привлечь покупателя, но и переманить у своих конкурентов? Чем ваша бизнес-идея отличается от тех, которые уже работают на рынке?

2. Проведите мозговой штурм в «домашней» фокус-группе.

Неплохим и, главное, абсолютно бесплатным инструментом исследования возможного спроса на вашу продукцию или услугу может стать проведение мозгового штурма в самодеятельной домашней фокус-группе. Фокус-группа – социологическое интервью, основанное на использовании реальной групповой динамики в искусственно созданной группе для выявления специфики и особенностей представлений некоей социальной группы.  Подобный прием является инструментом маркетингового исследования рынка путем проведения тщательно спланированных обсуждений, направленных на получение отклика от целевой аудитории. Крупными компаниями подобные мероприятия проводятся часто, передаются на аутсорсинг, но стоит это удовольствие порой несколько тысяч долларов.

Начинающий предприниматель, которому подобные исследования не по карману, может организовать сбор небольших групп, составленных из друзей, знакомых, сослуживцев и даже соседей в отдельных случаях. Пригласив друзей, например, в кафе, вы сможете инициировать игру-обсуждение с целью выявления у них интереса к вашей предполагаемой продукции. Расскажите им кратко о своем продукте, о своих сомнениях, проблемах, нуждах и, получив отклик, тщательно проанализируйте его.

Поверьте, вы услышите много неожиданно полезного для своего нового бизнеса.

3.  Организуйте отклик с помощью рассылки.

Если по каким-то причинам вы не сможете организовать фокус-группы из своих друзей и знакомых, или полученная информация покажется вам не совсем полной, вы можете организовать подобный brainstorm c помощью заранее подготовленного опросного листа. Выпишите на отдельном листе те вопросы касательно нового продукта, которые вы считаете важными, на которые необходимо обязательно получить ответ от условной целевой аудитории. Составьте из них импровизированную анкету и разошлите всем, кому возможно, по электронной почте. Постарайтесь в сопроводительном письме убедить всех ответить на предлагаемые ответы. Так вы сможете максимально полно с учетом малого бюджета определить потребность в тех продуктах, которые вы собираетесь предложить рынку. 

4.  Спросите в Интернете.

Современным начинающим предпринимателям повезло гораздо больше, чем нам, тем, кто начинал свой первый бизнес в начале девяностых годов прошлого века. Сейчас у вас есть уникальный канал оперативной коммуникации – Интернет. Вы обязательно должны воспользоваться этой замечательной возможностью для определения потребности в вашем продукте и даже бизнесе в целом.

Не давая слишком много информации (мало ли, могут и украсть идею J), задайте вопросы участникам профильных сайтов, форумов, социальных сетей. Ответы на ваши вопросы помогут определить сильные и слабые стороны вашего предложения. Проверьте первую реакцию интернет–сообщества, ведь все мы в сети потребители.  Не стесняйтесь задавать вопросы и выглядеть глупо, даже  если в сети существуют сотни ответов на подобные вопросы. Всегда есть возможность получить новые и необычно оригинальные ответы.

И еще: гораздо глупее по жизни выглядит «нищий» всезнайка. 

5.  Читайте книги, статьи, профессиональные материалы.

Постарайтесь узнать как можно больше о вашем предполагаемом бизнесе. Практически нет такого бизнеса, у которого бы не было своей ассоциации. На сайтах таких ассоциаций собрано большое количество полезной и бесплатной информации. Читайте книги, статьи и различные публикации в Интернете. Посещайте семинары и тренинги, если у вас есть информация от прошедших подобное обучение и убеждающая вас в целесообразности подобного обучения.

В завершение: Не «сидите и не спите», не ждите с моря погоды, действуйте, «мышкуйте», ищите как можно больше информации. Спрашивайте: лучше пять минут побыть наивным простаком, чем потом всю жизнь слыть глупым банкротом.

Источник: www.yourprogress.ru


Распечатать
Вернуться к другим новостям