Как заработать на любителях сэкономить

15-12-2010
Как заработать на любителях сэкономить На экономных потребителях можно зарабатывать миллионы. Есть целая категория людей, охотящихся за скидками и готовых за них платить.

Идея продавать скидки через интернет, как и многие другие модели web-бизнеса, пришла в Украину с Запада. Сотрудники проекта "Покупон" не скрывают, что их вдохновил принцип работы североамериканского сервиса Groupon. Появившись два года назад в Чикаго, ныне сервис обслуживает клиентов по всему миру. За это время у него появилось множество клонов, в том числе и в нашей стране. Однако среди украинских компаний "Покупон", открывшийся полгода назад, оказался первым и остается наиболее популярным.

"Когда американский сервис коллективных покупок Groupon заявил о своих миллионных доходах, а по всей Европе подобные проекты стали появляться как грибы после дождя, мы поняли: ждать больше нельзя", — говорит Виктория Бондарь, PR-менеджер компании Infojet LLC, занимающейся разработкой собственных интернет-ресурсов, в том числе и "Покупона".

Акции не для IPO

По сути, данная фирма — посредник между предприятиями розничной торговли и конечными потребителями. Клиенты размещают на сайте предложения товаров и услуг с существенными скидками — не менее 50%. Люди приобретают купоны, дающие возможность воспользоваться скидкой. Правда, купон гарантирует приобретение товара или услуги лишь в том случае, если предложением воспользуется определенное количество юзеров, то есть будет осуществлена коллективная покупка (деньги за "не сыгравший" купон возвращаются). Это ограничение, с одной стороны, уменьшает риски для ритейлеров, с другой — стимулирует сайт активно продвигать их предложения. "Благодаря размещению условий акции на портале клиент получает рекламную кампанию, а расплачивается за нее предоставленной скидкой", — объясняет г-жа Бондарь.

Техническое функционирование сервиса обеспечивают программисты. Контент-менеджеры прописывают акции, рекламные менеджеры продвигают ресурс и акции. Главное звено — сейлзы, которые подбирают подходящие акции. Преимущественно к услугам сервиса прибегают заведения общепита (особенно активны предприятия, доставляющие пищу), сферы услуг (чаще всего салоны красоты), образовательные центры (от языковых курсов до йоги) и развлекательные заведения (ночные клубы, картинги, аквапарки).

Экономика экономных

Целевая аудитория проекта — лайфхакеры. "Это люди, стремящиеся извлечь как можно больше выгоды в быту, придумывающие хитроумные способы брать от жизни максимум и тратить при этом минимум, — разъясняют основатели "Покупона". — Исследования показывают, что это работающие люди старше 22 лет". Главный камень преткновения на пути к потребителю — недоверие к монетизированным интернет-сервисам в принципе. "Первые два месяца мы тратили бюджеты и усилия на то, чтобы объяснить, как новый сервис функционирует, и доказать пользователям, что это не очередной "развод", — признается Виктория. Разъяснительная работа прошла успешно, и сейчас у портала более 60 тыс. пользователей.

Закон больших чисел

Сервис зарабатывает только на купонах. Его доля составляет 15–20% от стоимости каждого. За полгода существования сайт "Покупон" разместил под полторы сотни акций, в ходе каждой из которых было продано от нескольких десятков до тысячи купонов стоимостью 3–100 грн.

Американские первопроходцы из Groupon в этом году планируют заработать $350 млн, имея, по данным августа 2010 года, 13 млн зарегистрированных пользователей. Стартовые вложения Groupon составили $1 млн, аналогичным российским проектам для начала хватало от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч долларов. "Покупон" подобную информацию не раскрывает. Виктория лишь отмечает, что рентабельность сервиса коллективных покупок выше, чем у любого другого онлайн-проекта.


Источник: www.financialfamily.ru

Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте