Консультирование бизнеса – цели Основателей

05-08-2010Каждый раз, когда клиент подписывает мой ритейнер [МК: retainer agreeement - договор на оказание услуг по необходимости, обычно без минимальной суммы или продолжительности контракта], а то и раньше, я уделяю много времени первоначальному сбору информации о компании, основателях и их целях.

Факт: Основатели даже успешных компаний не всегда знают свои цели, а поэтому невольно ограничивают потенциал своих компаний:

  • из-за отношения к финансовому риску (в подавляющем большинстве Основатели бизнесов – люди, сэкономившие или одолжившие какую-то сумму, которую они пустили на создание и развитие бизнеса; именно относительно данной суммы и будет измеряться финансовый успех). Здесь работает принцип “казино наоборот”: когда “прёт”, нельзя останавливаться;
  • из-за боязни выхода из зоны комфорта (а это гарантированно случится, если компания будет расти).

Факт: даже успешные компании разваливались, разваливаются и будут разваливаться (или продаваться по дешёвке, что не сильно меняет дело) из-за разных целей Основателей в отношении компании.

  • Несогласия в видении потенциального размера компании, структуры распределения прибыли, “выхода” из компании (т.е. продажи или передачи в управление) ведут к использованию предпоследнего доступного ресурса – “у кого больше акций – тот и прав” [МК: Капитан Очевидность замечает, что при учреждении компании обязательно прописываются механизмы принятия решений - обычно 51% или 66% голосов акционеров, так что в реальной жизни наиболее вероятный вариант - это цейтнот].
  • Последний доступный ресурс – это раскол компании на несколько маленьких (и не всегда функциональных) княжества, где правят несогласные друг с другом бывшие Основатели. Про ущерб додумайте сами.

Факт: большинство Основателей бизнесов, несмотря на свою одарённость, не разбираются как в финансах компании, так и в личных финансах.

  • С учётом финансов компании разобраться легко и просто: если бизнес генерирует хоть сколько-то “лишних” денег, можно нанять финансового аналитика (пусть и студента финансового вуза) – специфика стартапов такова, что в начале нужна “ширина”, а не “глубина” анализа и прогнозирования;
  • С личными финансами дело обстоит сложнее: деньги для найма высокооплачиваемого финансового консультанта ещё не заработаны, а в уме их уже надо на что-то распределить. (Как вы думаете, почему меня так глубоко интересует тема психологии использования денег?) Из моего опыта, в большинстве случаев стратегия компании меняется тогда, когда Основатель меняет свои личные финансовые цели.

Так что если вы обращаетесь ко мне за консультацией, а я дотошно выпытываю у вас ваши цели и скрытые желания – не думайте, что я впустую трачу ваше время: мне крайне важно понять соответствие потенциала вашего бизнеса и уровня ваших желаний.

Источник: www.kraynov.com



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте