Интернет-магазин детской одежды, интервью с его создателем

11-02-2010
Интернет-магазин детской одежды, интервью с его создателем Интернет-магазин «Морлин» — это магазин детских товаров. Сейчас в нём предлагается детская одежда, обувь, головные уборы и слинги. Это проект молодой семьи, которая состоит из папы Алексея, мамы Ольги и сына Димы. Пока проект является больше хобби, чем бизнесом, но имеет все шансы стать таковым.
1. Вы проводили какое-нибудь исследование, прежде чем начать создание интернет-магазина? Что оно собой представляло? Как вы изучали спрос на покупку детских товаров именно через Интернет?

Прежде чем начать создание — нет, у нас сама идея возникла спонтанно. В процессе создания открывали темы на «детских» и «женских» форумах, смотрели на статистику поисковых запросов по регионам, мониторили региональные (магазинов, специализирующихся непосредственно на детской одежде, вообще не оказалось) и московские интернет-магазины, в песочнице поболтали со знакомыми.

Мне кажется, тут важно понять, откуда у того или иного проекта растут ноги — для нас на данном этапе это скорее семейное хобби, чем бизнес-проект. Кто-то блоги ведёт, кто-то марки собирает, кто-то на лыжах катается, у нас вот интернет-магазин забавы ради начинался.

2. Как бы ты охарактеризовала существующий спрос на покупку товаров в интернет-магазинах среди ижевчан?

Среднестатистический пользователь нашего магазина из Ижевска не умеет покупать в интернет-магазине, как это странно ни звучит. Он задаёт вопросы в аське или по телефону, хочет приехать и посмотреть всё сам, даже при наличии бесплатной доставки с возможностью получения нескольких размеров для примерки.

На данный момент соотношение покупателей из Ижевска и России 50/50, около 10% заказов от общего числа из Москвы. Иногородние покупатели сразу готовы сделать заказ, знают, что им придется либо сделать предоплату на банковский счёт, либо получить посылку наложенным платежом. Они тоже задают вопросы, но больше затрагивают сферы размерности-цветов-качества, а не технические стороны.

3. Как определить, какой объём продукции нужно продавать, чтобы интернет-магазин хотя бы окупал себя?

Конечная цифра зависит от специфики продукции, накруток. За базис можно взять чистый доход в месяц = зарплата на текущем месте работы. Кроме того, не обязательно иметь запасы у себя на складе, интернет-покупатель обычно морально готов подождать недельку. Продажа всегда окупит себя, вопрос только на какой срок замрут деньги в товаре. Пока наша лоджия проседает под тяжестью коробок с одеждой, мы утешаем себя мыслью, что в банке деньги бы лежали примерно под такой же процент годовых :)

4. Какие варианты доставки вы рассматривали? На чём остановились? Почему?

У нас изначально концепция маленького семейного бизнеса, поэтому развозим на своих четырёх колесах по Ижевску. Есть возможность поговорить с клиентами, узнать потребности. Основной минус, он же и плюс, чистых интернет-продаж — отсутствие личного контакта покупателя с продавцом, а на первых этапах он всё-таки важен.

По России — предпочитаем отправкой почтой (это отдельное «нечто», но нам повезло — в ближайшем почтовом отделении вполне адекватные сотрудники, в отличие, например от двух соседних). Рассматривали вариант отправки транспортными кампаниями, но отказались от него, как от неудобного, — склады находятся на окраинах, очереди ни чуть не меньше, чем на почте. Курьерские службы — дорого, даже специализирующиеся на интернет-магазинах, это увеличивает либо наценку, либо доставку.

5. На что бы ты посоветовала обратить внимание при создании собственного интернет-магазина?

Даже не знаю :) Я пишу движок сама (да-да, в сотый раз изобретая велосипед, но мне так спокойнее). И пишу его, исходя из соображения, как лично мне было бы удобнее покупать. Очень полезно бывает походить по зарубежным интернет-магазинам, да простят меня мэтры, нам до них далеко и функционально, и по содержанию.

Есть стереотип, который бы я отмела, но он отметается, наверное, в силу специфики нашего товара: покупателю не сложно регистрироваться: если ему нужно купить, то он разберется с оформлением заказа, даже если система состоит не из одного шага.

Ещё стоит уделить внимание возможности быстрого/лёгкого обновления актуальности наличия товаров — учите магазины парсить прайсы разных поставщиков и скрывать отсутствующие позиции. Всё остальное мне кажется вполне стандартным.

6. От чего зависит рост количества покупок в интернет-магазине на основе вашего опыта? После каких ваших действий было заметно увеличение спроса?

Я тезисно: размещение ссылок на сайтах поставщиков в разделах типа «Где купить», появление того, чего нет в Ижевске (за компанию берут ещё что-нибудь со склада), выход на первую страницу в гугле по запросу «шалуны интернет-магазин» (и это мы ещё в SEO даже не лезли, что можно заметить по тому, что в яндексе мы где-то на в третьем десятке), сарафан (вы удивитесь, но больше клиентов у нас живут в Строителе и в Вараксино).

7. Какие методы продвижения своего интернет-магазина вы пробовали? Каковы результаты?

Если честно, я не знаю рекламных площадок по Ижевску, кроме Марка, где мы и висим с рекламной ссылкой, ну и яндекс-директ. Размещение на тематических общероссийских порталах пока для нас дорого. Может местное сообщество, что посоветует.

Результаты даже не знаю, посмеётесь или поплачете: 90-100 посетителей в день/конверсия 3-7%, средний чек 700-1000 рублей. Очень стараемся работать именно над конверсией. Знаю, что нужно бы добавить описание, но нет времени, впрочем, как и у всех.

8. Какие встретились «подводные камни»? Было ли что-то такое, что, оказалось, делать не надо было (не было таким эффективным, как казалось, или не стало пользоваться популярностью среди потенциальных покупателей)?

Подводных камней, о которых стоит упомянуть, два — почта России и китайцы (зарубежные поставщики те ещё кадры).

Почта то ходит, то не ходит, то адрес наложенного платежа перепутают, то на счёт закинут, то извещением. Но, надо отдать должное нашему соседнему почтовому отделению, обслуживание быстрое, проблемы стараются решать по мере своих возможностей. Не понимаю, на каком винтике это нормальное отношение ломается.

Китайцы плохо говорят по-английски, а те, которые хорошо говорят, поднимают цену :)

9. Много ли времени уходит на содержание и поддержку интернет-магазина? На что конкретно оно уходит?

Времени уходит ровно столько, сколько можем себе позволить. Если оно есть, то занимаемся прямыми продажами :), ищем поставщиков, допиливаю функционал. Плюс поездки по доставкам, походы на почту, ну и обычная текучка типа банка, бухгалтерии и т. д.

Как только уделяем больше внимания — вырастает конверсия или посещаемость (с повышением посещаемости конверсия падает).

10. Ну и напоследок, интересно было бы услышать о ваших планах по развитию магазина в будущем.

Хотелось бы пойти по пути «от хобби к бизнесу», так как времени уже дело стало отнимать больше, чем это следовало бы развлечению. Хотим расширить ассортимент, функционал и покорить галактику.

Автор: Наталья Брызгалова, izh-it.ru
Источник:
Мир личных финансов


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте