Интервью с CEO MySpace Крисом ДеВульфом

22-04-2009
Интервью с CEO MySpace Крисом ДеВульфом CEO MySpace Крис ДеВульф рассказывает о том, почему его проект является более крупной социальной сетью, чем Facebook, и каково работать на Руперта Мердока.

5 лет назад Крис ДеВульф и Том Андерсон запустили сайт, который начал стремительно набирать популярность. Это был MySpace. В 2005 году News Corp. Руперта Мердока приобретает проект за 580 миллионов долларов. А уже на следующий год MySpace заключает эксклюзивное соглашение с Google, позволяющее сети зарабатывать с AdSense порядка 900 миллионов долларов в год. Такими суммами не оперирует даже Facebook.

Проект продолжил свое стремительное развитие и под крылом компании Мердока. Благо основатели сети остались у ее штурвала. Одним из последних сервисов, введенных MySpace, стала продажа музыки. Увы, это было не самое удачное нововведение в истории проекта. Продажи не оправдали ожиданий. А не так давно сеть Facebook еще и опередила MySpace по посещаемости. Это произошло впервые в истории существования обоих проектов. На волне этих событий журнал Portfolio решил взять интервью у Криса ДеВульфа, чтобы узнать, как на самом деле обстоят дела в компании.

Как текущая ситуация в экономике влияет на MySpace?

За первый квартал этого года доходы выросли на 17 процентов по сравнению с этим же периодом прошлого года. Мы считаем, что очень хорошо подготовлены к оставшейся части этого года.

17 процентов? Вы считаете, что это хорошо или плохо?

Хорошо. Я думаю, что при нормальной ситуации в экономике рост составил бы 30, 40 или 50 процентов.

Что нового в ближайшее время представит нам MySpace?

Мы позволим своим пользователям авторизироваться на ряде других сайтов, просто имея аккаунт на MySpace. Представьте себе ситуацию, что вы заходите на сайт Flixster, вы не собираетесь регистрироваться на сайте, так как вряд ли найдете здесь своих друзей. Но если у вас уже есть аккаунт на MySpace, вы можете узнать, есть ли на этом сайте кто-то из ваших друзей. Вы можете писать отзывы о фильмах, просматривать отзывы о тех фильмах, которые рекомендуют друзья.

Как насчет совместимости с профилями ваших конкурентов, чтобы профиль MySpace можно было перенести в Facebook, а профиль LinkedIn в MySpace?

Было бы здорово

Так вы хотите этого?

Я думаю, с LinkedIn это было бы хорошо. Я не уверен в Facebook. Они не используют какой-либо из открытых стандартов. LinkedIn и MySpace, как правило, используют открытые стандарты.

Это означает, что у вас был разговор с основателем LinkedIn Рейдом Хоффманом?

Нет, но мы открыты к такому разговору. Если пользователи хотят использовать свои данные на любом из сайтов, то они должны иметь такую возможность.

Как  насчет Twitter?

Если Twitter захочет интегрироваться в MySpace, то это будет хорошо. Все больше людей используют Twitter. Но пока еще их очень мало. Они пока не нашли бизнес-модели вокруг этого, и это будет непросто.

Каким будет MySpace через 5 лет?

Вы будете видеть MySpace на каждом сайте. MySpace будет вашим домом в интернете. Другая основная тенденция, которую мы видим сейчас – это переключение на мобильные устройства. И мы по-прежнему очень напряженно работаем, чтобы улучшить наш музыкальный продукт.

Про MySpace Music – чему вы научились?

Бизнес модель созвучна с тем, что пытается утвердить Ticketmaster и Live Nation - в продаже CD нет денег. Они в рекламе, реальных событиях, мерчендайзинге. Итак, мы имеем рекламную модель, и мы работаем над скачиванием музыки, продвижением билетов, мерчендайзингом. Все вместе это делает то, что мы считаем выгодным бизнесом в ближайшие пару лет.

Что насчет Facebook? Является ли он самой большой опасностью для вас?

С точки зрения чисто социальных сетей, сайты очень разные. Facebook, несомненно, проделал большую работу. Они создали большее из того, что они описывают как социальную ценность, что придает Facebook возможности отправки писем, работы с адресной книгой. Но они не сосредоточены на прибыли.

Вы чувствуете, что у вас лучший бизнес?

Я думаю, что это приводит к большой проблеме для Силиконовой долины. В течение последних двух лет каждый венчурный капиталист вкладывал деньги в компании, и говорил: «Не беспокойтесь о том, как делать деньги, просто получите как можно больше пользователей, как можно больше установленных приложений». А потом вдруг, два месяца назад, они сказали: «Вам надо зарабатывать деньги». Это не такая вещь, где можно просто нажать на панели кнопку и начать монетизацию трафика. Нам потребовалось четыре или пять лет, чтобы построить инфраструктуру, которая у нас есть сейчас.

Есть мнение, что Facebook является «горячим» сайтом, а MySpace нет.

Вы можете не обращать слишком много внимания на это. Я стараюсь делать для прессы так много, как могу, но через некоторое время это становится утомительным.

Я знаю, что работа над MySpace началась пока вы учились в бизнес-школе. Это правда?

В одном из классов (подразумевается класс обучения, а не помещение) я сделал бизнес-план для компании SiteGeist (будущий MySpace). В целом идея заключалась в том, чтобы иметь интернет-сообщество в каждом городе, где люди могли бы объединяться вокруг общих интересов, таких как ночная жизнь, развлечения, покупки, и чтобы у них были все средства связи, такие как email и мгновенные сообщения.

Почему вы продались News Corp.?

Я действительно думал, что мы будем хорошо себя чувствовать в медиакомпании. Мы бы имели доступ к контенту, к неограниченному капиталу, и мы бы имели доступ к мировому рынку. Были некоторые сомнения в самом начале, потому что мы слышали все негативные истории про Руперта Мердока, и как он управляет империей зла.

Все верно, я уверен.

Но если копать вглубь и посмотреть на историю его жизни – вы знаете, что он начинал с газеты в Аделаиде, Австралия, и ему было, я думаю, 22 года и наличности в банке на 3 или 4 дня. И тут он делает заголовки газет сенсационными, и утраивает оборот.

В News Corp. действительно присутствует дух предпринимательства, который делает это место идеальным домом для нас. В то время мы имели 23 миллиона уникальных пользователей. Теперь у нас есть, я думаю, 135 миллионов человек. Они позволили нам остаться самостоятельными, и расти в синергии с другими группами News Corp.

Отчеты о взаимодействии в ходе таких сделок обычно оказываются мрачными

Yahoo сделала, я не знаю, возможно, 100 поглощений, по крайней мере. Viacom сделала 20 или 30. И почти каждый раз, когда они принимают по одной из этих компаний, они наносят удар по основателям, часто избавляясь от брендов буквально за месяцы. Обещания, что мы будем развивать бренд и поддерживать творческий контроль стали ключевыми.

Таким образом, вы никогда не думали о MySpace как компании, которая собирается существовать в качестве независимой организации?

Очевидно, вы не сделаете стартап только за деньги. Это реально попробовать начать компанию, развивать ее, и создать команду, товарищество, и прочие великолепные вещи. Но в то же время надо делать это ради какого-то финансового выигрыша. И я не хочу быть похожим на других людей, особенно участников бума доткомов, которые стоили сотни миллионов долларов на бумаге, а на самом деле не стоили ничего.

Что сделала News Corp. для MySpace, чего бы вы сами не сделали?

Сразу после продажи мы стали расширяться на международном уровне. И я был очень рад, потому  что мы создали отделение в Лондоне, и я сказал Руперту, что мы будем иметь еще три отделения в следующем году. А он начал: «Как насчет 13?». Мы открыли 15 в этом году.

Как много вы работаете с Рупертом Мердоком?

Вы знаете, он тратит очень много времени на Wall Street Journal последнее время. Но он искренне интересуется всем, что мы делаем.

Источник: http://www.portfolio.com



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте