Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
09-11-2009

Практическое руководство организации бизнеса с нуля.

Все ниже написанное является личным опытом открытия своего бизнеса. Скажу, что я начинал с того, что занял 8 тысяч на регистрацию ООО. Понадобилось восемь, так как при первой подаче документов совершил ошибки в заявлении на регистрации, пришлось проплачивать госпошлину и нотариальные заверения подписей, повторно.

Вместо вступления
Есть, на мой взгляд, три важных фактора для успешной организации бизнеса. Идея, случай, упорство. Под идеей предполагается описанный процесс извлечения прибыли. Должен быть сформулирован механизм, при котором в результате каких-либо действий доходы минус расходы дают положительный результат. На начальной стадии формирования идеи важно четко сформировать как расходную, так и доходную часть. Не стоит пугаться, если прибыль будет 10-20%, так как на практике будет возможность оптимизировать расходы, а в процессе работы появятся идеи и пути как увеличить доходную часть. (Правда на стадии формирования идеи и концепции будущей деятельности сложно точно рассчитать все расходы. Практика показывает, что в процессе работы расходная часть растет). Но не надо боятся расходов при условии что эти расходы, во-первых, являются неизбежными, как например аренда, налоги и прочее, а во-вторых способствуют развитию фирмы (предприятия) и в дальнейшем ведут у увеличению доходов. (К примеру сайт, Отсюда первое важное открытие, которое отличает психологию наемного работника от организатора своего дела, – деньги это средство, очень эффективное средство, ускоряющее развитие бизнеса, – продуманных расходов нельзя боятся. И еще, забегая вперед правило второе дешевые решения, – часто оказываются очень дорогими. Пример из личного опыта, в самом начале своей деятельности я решил самостоятельно изучать и вести бухгалтерию, в результате штрафы, значительно превзошли квартальные расходы на приходящего бухгалтера. Правда, это не значит что, не взяв бухгалтера можно дистанцироваться от вопросов бухгалтерского учета. Напротив российские реалии таковы, что безграмотность обходится дорого и ведет к трате времени и нервов, поэтому многие нормы гражданского, налогового, процессуального кодексов необходимо знать на уровне комментариев.

Немного о рекламе
Всегда тяжело в самом начале денег мало, долги растут, а результата нет, – важно сохранять положительное эмоциональное состояние и заручится поддержкой близких и друзей. Как только прошла регистрация и вы обживаетесь в новом офисе, мечтая о финансовом успехе потратьте время на оповещение всех друзей знакомых, знакомых их друзей и всех до кого доберетесь о своей новой деятельности. (Конечно при условии, что ваш бизнес является открытым, а для успеха необходима максимальная известность). Вообще испытав множество способов продвижения и раскрутки я являюсь убежденным сторонником партизанского маркетинга и сарафанного радио, это работает. Работает также наличие сайта в Интернете и доски объявлений. Эффективность от большинства платных рекламных изданий минимальна (возможно это только мой частый опыт). Клиенты пришедшие не через платные источники рекламы в моем случае значительно превосходят тех кто пришел после размещения (часто дорогостоящей) рекламы. Это конечно не означает что о затратах на рекламу нужно забыть, но не стоит тратится в самом начале деятельности. Первые визитки фирмы я печатал на принтере, а потом вырезал ножницами, также обстояло дело и с рекламным материалом.

Заблуждение №1
Часто приходится слышать от людей, которые предпочитают только болтать или создают видимость бурной деятельности, хотя еще чаще являются просто наемниками, что без денег и связей лучше ничего не начинать, – бесполезно.
Слыша подобное я всегда вспоминаю кота Матроскина: «Чтобы продать что-то не нужное нужно купить что-то ненужное» возможно цитата не точная.
Конечно, деньги важны и чем дальше тем больше, это универсальное средство ускорения всех начинаний. Но до какого-то предела это не абсолют. Главным является идея, – четко (детально, но с возможностью корректировки продуманная идея), такой идей можно увлечь людей с деньгами. А если даже вокруг вас нет таких людей, у меня таких людей не было, то стоит как можно чаще задавать себе вопрос, что я могу сделать для реализации идеи без денежных средств. И если серьезно ставить перед собой вопрос каждый день, вы с удивлением обнаружите, что сделать можно очень многое. Включите воображение.

Например, не надо никаких денежных затрат (кроме как на Интернет) чтобы разместить объявления о своей деятельности (товаре) на бесплатных досках объявлений. По свому опыту, – два- три дня перед монитором. Или еще, никаких денежных средств не потребуется на создание страницы на бесплатном домене, регистрации и пиаре в социальных сетях, а так –же рассылке электронных писем. (Правда сайт – презентация необходим и лучше на мой взгляд вложится сразу в качественный простой ресурс. Вот хороший пример, www.webopera.ru там есть и сайты сделанные по моему заказу для фирмы когда только начинали. Не секунды сожаления за потраченные деньги и время. Мало кто выделяет это преимущество наличия сайта, пожалуй главное в самом начале деятельности, – это наглядность состояния организации, все что могу предложить миру за деньги на сайт, Попробуйте наполнить?)

Хороший результат дает рассылка почтовых писем по предполагаемым клиентам, (если речь идет об организациях), затраты минимальны, бумага, конверты, марки. Итак, у вас уже есть сайт, масса объявлений на бесплатных досках, и каждый день вы рассылаете от 20-50 писем почтой. Все временные затраты неделя. Далее название сайта и организации прописываем на сумке (где можно, я видел как люди протаптывали название сайта на снегу на склоне который хорошо просматривался, их даже по телевизору показывали, затрат ноль при несомненной эффективности. Если есть машина, составляем мини визитку, используя аракал на заднем стекле. Что в результате мини маркетинговый план с минимальными затратами. Есть еще масса способов и средств для развития без существенных затрат.
Далее, часто приходится слышать, – связи решают все, и без связей, все ложись и помирай. Конечно, связи это очень важно и часто их наличие определяет судьбу, направление деятельности (также как и их отсутствие). Связи важны, когда ваш бизнес строится на откатной системе или является придатком к какой – либо монопольной структуре, офелированной бизнес системой с четкими правилами без конкурентной среды. Особенностям таких бизнесов их плюсам (главным их которых является значительно более высокая доходность в сравнении с бизнесом строящимся в конкурентной среде) и минусам (сильная зависимость от связей и знакомств, потерял связи, – потерял бизнес, отпихнут, подставят очень быстро, без жалости и колебаний), – можно посвятить много строк.

Источник: www.bishelp.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте