Новости и статьи по финансам, экономике, трейдингу, бизнесу, инвестициям:
17-08-2009

Кто в профессиональных целях чаще всех приукрашивает или искажает информацию о себе


Кто в профессиональных целях чаще всех приукрашивает или искажает информацию о себе

Каждый из нас, будучи потребителем разнообразных товаров и услуг, хотя бы раз в жизни был обманут или недостаточно информирован лицами, предлагающими продукцию или услуги. Представителей же каких профессий, по мнению россиян, особенно часто приходится уличать во лжи.

Кто в профессиональных целях чаще всех приукрашивает или искажает информацию о себе, своих товарах или услугах?...

Согласно, исследованию портала SuperJob.ru, наибольшее недоверие внушают работники торговли: продавцы-консультанты, рыночные торговцы, менеджеры по продажам, торговые представители, сотрудники отделов сбыта. "Не видел продавца, ругающего свой товар" - прокомментировали свою позицию некоторые из опрошенных.

На втором месте с огромным отрывом от "продажников" находятся управленцы различных уровней. По мнению россиян (6%), обманывают все начальники - от руководителей среднего звена до топ-менеджеров.

4% россиян обвиняет в заведомом обмане работников отрасли, непосредственно связанной с продажами, - специалистов по рекламе. Как отметили некоторые респонденты: "Рекламный бизнес. И делают они это профессионально"; "Рекламщики и пиарщики - это их работа".

Методы работы риелторов и лиц, вовлечённых в сетевой маркетинг, вызывают недоверие у 3% респондентов. "Люди, работающие в сетевом маркетинге. Они ведут себя как зомбированные, говорят полную чушь, делая вид, что это правда" - считают респонденты. Столько же опрошенных (3%) уверены, что "в данное время лгут практически все".

По мнению 2% россиян, к обману склонны маркетологи и юристы. Столь же незначительное количество наших сограждан (2%) уличает в искажении правды политиков. Ещё реже во лжи подозревают НR-менеджеров, банковских служащих, медиков, страховщиков, косметологов. Эти профессии набрали не более 1% голосов опрошенных. Удивительно, что в этот список также попали журналисты и госчиновники. Как отметили некоторые наши сограждане, "самые большие вруны - это политики".

Среди прочих профессий и специальностей, представители которых склонны искажать действительность в своих интересах, россияне (5%) назвали строителей и архитекторов, милиционеров и работников ГИБДД, психологов и педагогов, кредитных специалистов и коллекторов.

10% россиян затруднились ответить на предложенный вопрос, справедливо полагая, что "всё зависит от самого человека, а не от его профессии". Некоторые отметили, что "обман - это не прерогатива профессии, а слабость человека в бессилии найти аргументы при представлении чего-либо"

Для того чтобы оценить степень готовности к обману работников различных отраслей, Исследовательский центр задал представителям 50 профессий вопрос: "Готовы ли Вы сказать неправду, приукрасить либо исказить информацию о своём товаре или услуге, если Вам это нужно для достижения высоких результатов на работе?"

Несмотря на провокационность вопроса, рейтинг построен исключительно на доверии: свою склонность к дезинформации респонденты оценивали самостоятельно.

В результате наибольшую предрасположенность ко лжи продемонстрировали работники сферы сбыта - 61% торговых представителей и 58% менеджеров по продажам ответили на предложенный вопрос утвердительно.

Вполне допустимой ложь в профессиональных целях считают 57% представителей таких профессий, как PR-менеджеры, ведущие и дикторы радио и телевидения. Всего на 1% от них отстают специалисты по кредитованию (56%), объясняющие свою склонность к искажению и приукрашиванию информации особенностями русского характера: "Это стиль жизни в России! Везде: в политике, в дружбе, в семье, в коллективе..."

В отличие от них портные (54%) утверждают, что обманывают заказчика преимущественно в тех случаях, когда чувствуют в себе скрытый потенциал: "Приукрасить правду можно тогда, когда уверен, что сможешь сделать то, о чём говоришь". Рекламщики (54%) признаются, что в силу профессии они акцентируют внимание потребителя на достоинствах товаров и услуг, дипломатично умалчивая об имеющихся недостатках.

Склонность "рисовать воздушные замки перед потребителями" обнаруживает в себе половина менеджеров по работе с клиентами и логистов (50%), а также почти каждый второй маркетолог (49%). По словам представителей этих профессий, лгать они вынуждены ради привлечения новых заказчиков, то есть во имя процветания фирмы.

Руководители предприятий (46%) объясняют необходимость иногда скрывать правду отеческим отношением к своему делу и подчинённым: "Это делается с той же целью, с какой родители лгут своим детям: иногда приукрашивают, иногда заведомо говорят неправду, чтобы потом было хорошо".

Как оказалось, правдолюбы преобладают среди программистов, работников парикмахерских (потенциальных обманщиков среди них 26%), а также среди учителей и преподавателей (24%). По признанию врачей (23%), они, как правило, искажают правду лишь при трудоустройстве.

Замыкают этот своеобразный рейтинг потенциальных лгунов няни, гувернёры и помощники по дому. В своей готовности к заведомому обману признались 20% из них.

Источник: www.pmoney.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте