Как отказаться от пластиковой карты

28-07-2009

Если срок действия вашей кредитной или дебетной карты подходит к концу, и использовать ее вы больше не планируете, следует, как минимум, за месяц известить банк о своем решении. Иначе можно получить сюрприз: новую карту, с которой уже списана комиссия за годовое обслуживание.

Клиент Банка Москвы, житель столицы, пожаловался «Ф.»: «У меня была кредитная карта, никаких непогашенных комиссий по ней не было. Год назад истек срок ее действия, а сейчас я получил письмо о том, что я должен заплатить 1 тыс. рублей за обслуживание новой карты, которую банк выпустил взамен прежней. Теперь я должен платить каждый год по тысяче рублей».

 «По правилам банка, переоформление карты на новый срок и списание комиссии за годовое обслуживание счета происходит автоматически», объясняют в колл-центре Банка Москвы. Это не пустые слова – такое условие прописано в п. 8.2.1 «Правил предоставления и использования кредитных карт в ОАО «Банк Москвы», размещенных на сайте банка. «Держатель карты вправе отказаться от замены карты, подав в отделение банка соответствующее письменное заявление не позднее, чем за месяц до истечения срока ее действия», гласят правила.

 Банкиры констатируют: автоматический перевыпуск «пластика» - это стандартное условие для большинства банков. Такой пункт включается в договоры в интересах клиента: по окончании срока действия карты ему достаточно один раз подойти в офис банка, чтобы получить новую карту, не тратя время на оформление дополнительных заявлений и ожидания ее изготовления, отмечает замначальника управления банковских карт и комиссионного бизнеса Бинбанка Светлана Миколенко. Стоимость годового обслуживания классической кредитной карты в среднем составляет 600 - 1 тыс. рублей, золотой - 1-3 тыс. рублей, платиновой - 5-7 тыс. рублей, констатирует управляющий директор Москоммерцбанка Татьяна Лозовская.

 К недоразумениям приводит непонимание держателем кредитки природы «пластиковых» взаимоотношений между ним и банком. «Многие держатели банковских карт считают, что карта и банковский счет - это одно и то же. Они уверены: если срок действия карты истек, автоматически заканчивается и срок действия счета, и удивляются, получив на руки новую карту. Но это ошибка: карта - это инструмент оперативного доступа к счету. Даже если карта не будет перевыпущена, банковский счет должен быть закрыт на основании заявления клиента. Поэтому, если клиент не хочет перевыпускать карту и пользоваться с ее помощью банковским счетом, он должен подойти в банк и оставить соответствующее распоряжение», - говорит Светлана Миколенко.

 Впрочем, с претензиями клиентов, недовольных получением новой карты, мы сталкиваемся редко, говорит Татьяна Лозовская. Наоборот, активные пользователи бывают недовольны, если банк по каким-то причинам ее не переоформил. «К тому же банковские специалисты во время консультации предупреждают, что кредитный договор, в отличие от карты, бессрочен, и если клиент добросовестно обслуживает кредит по счету, у него всегда будет доступ к лимиту денежных средств», - отмечает она.

 В свою очередь клиент, недовольный получением новой кредитки, вряд ли сможет отыграть ситуацию. «Комиссия за годовое обслуживание списывается сразу после выпуска карты, вернуть эти средства недовольному клиенту уже не удастся, если только он не докажет, что приходил в отделение банка и писал заявление о закрытии счета», констатирует Татьяна Лозовская. Ситуация трактуется однозначно: если клиент подписал документ, в котором есть пункт об автоматическом переоформлении карты, доказать, что он незнаком с этим условием будет невозможно, согласна руководитель банковской практики компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Лидия Горшкова. Вернуть на законных основаниях списанные в счет комиссии средства также не удастся, добавляет она.

Источник: www.finansmag.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте