Олег Тиньков: "Предпринимателя от обывателя отличает любовь к риску"

02-07-2009
Олег Тиньков: "Предпринимателя от обывателя отличает любовь к риску"
Олег Тиньков рассказал молодым почитателям своего таланта, что отличает настоящего предпринимателя от рядового обывателя. 

Мастер–класс с Олегом Тиньковым, организованный молодежным клубом «Содружество предпринимателей», прошел в субботу, 27 июня.

Начинающие предприниматели смотрели на Тинькова как на спасителя. Георгий Джгаркава, руководитель проекта «Твой город», даже проделал путь из Омска ради десятиминутной аудиенции с кумиром, а должник банка «Тинькофф. Кредитные системы» настойчиво пытался узнать, какие методы использует банк для выбивания долгов.

Один из юных бизнесменов был настроен мистически: «Я пришел, чтобы прокачать личность Тинькова через свое сознание. Теперь, если в бизнесе будут трудности, я вспомню этот опыт и поступлю правильно».

За причащение к бизнес–истине каждый из 70 собравшихся заплатил по 1000 рублей. Известно, что Олег Тиньков тоже получил небольшой процент от собранных денег. «Время — деньги. Так же поступает его друг Ричард Брэнсон и отдает заработанные деньги на благотворительность», — говорит Павел Савенков, соучредитель клуба «Содружество предпринимателей».

Многих волновал вопрос, определился ли уже фаворит в объявленном Тиньковым конкурсе на лучший бизнес–проект (конкурс проходит на площадке блога Тинькова): «Для меня сейчас 100 тыс. евро — большие деньги. А миллион... Я понял, что я по складу не инвестор», — развеял иллюзии Тиньков, с трудом привыкавший к роли гуру, знающего ответы на все вопросы.

«Предпринимателя от обывателя отличает любовь к риску, — настойчиво раз за разом повторял он. — Сегодня у меня есть $50 млн, я их инвестирую. Нужно быть готовым к тому, что, возможно, завтра у меня не будет ни одного доллара. Это нормально. Сейчас банк, в который я вложил деньги, не стоит $50 млн. Но я живу с этим, сплю с этим, и за это меня уважают».

Стратегия Тинькова–предпринимателя состоит в том, чтобы, раскрутив бизнес, выгодно продать его на пике. Он щедро поделился с молодежью советом, как это сделать: «Я ничего не планирую больше чем на год. В Москве в среду встречаюсь со Сбербанком, в пятницу с — Юникредитбанком. Рассказываю о себе, своих показателях. Если кто–то из них захочет занять огромную долю пластиковых карт, они сразу позвонят мне».

Рассказывая о силе личного бренда, Тиньков часто ссылался на опыт друга–миллиардера Ричарда Брэнсона: «Что буду делать, когда через 3–4 года продам банк (а мне хочется это сделать)? Что–нибудь придумаем. Бренд Tinkoff будем продавать. Идея хорошая, спрос есть. Брэнсон, по сути, сейчас продает бренд, ничего другого не делает. Tinkoff кефир, Tinkoff джинсы… почему нет».

Не обошлось и без антикризисных рекомендаций от Олега Тинькова: «Несмотря на кризис, сейчас выгодно начинать бизнес. Все дешево: реклама и люди. Как правильно говорил Остап Бендер: «Раз в стране бродят какие–то денежные знаки, то должны же быть люди, у которых их много». Ищите потребности, которые надо удовлетворить, а лучше езжайте в Омск, Новосибирск. Вы там будете суперуспешны с любым продуктом, в регионах практически нет конкуренции».

Желая закрепить в сознании молодых ключевую мысль своего выступления, в заключении он заявил: «Ну и конечно, чтобы быть успешным в бизнесе, надо иметь железные яйца».

Источник: www.dp.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте