Клуб инновационных и находчивых: бизнесмен изобрел таблетку от кризиса - сообщество инноваторов и инвесторов

17-06-2009
Клуб инновационных и находчивых: бизнесмен изобрел таблетку от кризиса - сообщество инноваторов и инвесторов Андрей Младенцев — один из самых известных на фармрынке топ-менеджеров. За время его работы гендиректором "Нижфарма" с 1999-го по 2007 год выручка компании выросла с $19 млн до $124 млн.

В 2004 году Младенцеву удалось продать 97,5% (в том числе и свой миноритарный пакет) "Нижфарма" немецкой Stada за 80,5 млн евро. В 2007-м менеджера "призвали" на госслужбу — он стал замначальника Росздравнадзора, но уже через полтора года написал заявление об увольнении.


"В "Нижфарме" мы реализовали большой проект по повышению эффективности компании за счет только одного ресурса: создали внутри компании среду для инноваций в производстве, маркетинге, везде,— рассуждает Младенцев.— Нынешний кризис — это кризис форматов и бизнес-идей. Старые подходы перестали работать, а придумать новые бизнес-технологии помогут только инновации".

Как стало известно, Младенцев в апреле зарегистрировал и возглавил Институт прикладных инновационных решений. Это некоммерческая организация, которая сама по себе прибыли не приносит. Однако ее участники могут запускать свои коммерческие проекты, используя институт как площадку для взаимодействия. Основная идея — создать некий клуб, объединяющий венчурных инвесторов, менеджеров-инноваторов и специалистов по защите интеллектуальной собственности. "Есть же социальная сеть "Одноклассники", а институт станет сообществом инноваторов. И сайт скоро появится",— обещает Младенцев.

Первый проект института — создание принципиально новой системы распределения лекарств на базе логистического оператора "Фармат". Младенцев, возглавивший совет директоров "Фармата", создает "убийцу дилеров" — склад, работающий по принципу just in time, с прозрачным планированием для производителей и аптечных систем. Клиенты смогут в онлайн-режиме отслеживать погрузки и планировать заказы — на фармацевтическом рынке такого сервиса еще никто не предлагает. Дистрибуторы производителям в этой системе вроде как ни к чему.

Первые результаты уже есть. Изменение процедуры обработки заказов позволило "Фармату" стать более оперативным: если в прошлом году 70% заказов компания обрабатывала более трех дней, то сейчас все 100% — в течение суток.

Впрочем, интересы топ-менеджера выходят за рамки привычной фармацевтики: Младенцев и его коллеги по институту работают с одной из сетей быстрого питания, участвуют в проекте выпуска новых продуктов питания и создания сети оздоровительных центров. Подробностей Младенцев не раскрывает, ссылаясь на договоры о конфиденциальности.

"Институт — не венчурный фонд и не консалтинговая компания. Никаких ограничений по отраслям и объемам инвестиций у нас нет",— говорит Младенцев. И признается, что пока тратит на разработку инноваций в основном собственные деньги.

Источник: www.kommersant.ru


Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте