Как начать бизнес в кризис?

11-06-2009
Как начать бизнес в кризис?

Сегодня я нашел достаточно интересный список советов на сайте Дэна Карлсона Business-opportunities о том, чего не стоит делать при начале собственного бизнеса. Этот список будет полезен тем, кто только начинает свой предпринимательский путь. Кроме того, смею заметить, что он приобретает особенную актуальность именно во время кризиса, так как автор учитывал текущую экономическую ситуацию. Итак, 17 советов о том, чего не стоит делать, начиная бизнес в кризис:

1) Не покидайте свою основную работу

Да, это будет серьезно отвлекать. Но если ваш бизнес позволяет оставаться на постоянной работе хотя бы на начальных этапах, то постарайтесь не увольняться. Так уж получилось, что большинство начинаний предпринимателей проваливаются. И в кризис особенно рискованно начинать бизнес. Да, можно взлететь, но ведь никто не отменяет и возможность падения. Наличие постоянной работы будет хорошим подспорьем не только в случае провала, но и в той ситуации, когда ваш бизнес будет развиваться не столь стремительно, как вы того хотели.

2) Не нужно регистрировать бизнес

На первых порах не обязательно регистрироваться в качестве предпринимателя, если это, конечно, не необходимо для начала деятельности. Если вы можете протестировать ваш бизнес без лишней бумажной волокиты, то сделайте это.

3) Не открывайте банковский счет

Зачем содержать еще один счет? Если вам нужны какие-то операции, то выполняйте их при помощи сберегательной книжки или WebMoney. Я согласен, что долгое время так бизнес существовать не должен, но на первых порах можно вполне обойтись и этим (правда, не всегда).

4) Не арендуйте офис

Для начала можно работать и дома над своим бизнесом. Если потребуются работники, то они вполне могут работать из своего дома. А связываться можно будет через Skype и другие сервисы для совместной работы, благо их сегодня достаточно много.

5) Не нанимайте много постоянных сотрудников

В тех ситуациях, когда вы можете обойтись без постоянного сотрудника, постарайтесь обратиться к фрилансерам. Это будет дешевле. Конечно, не так удобно, но на начальном этапе нужно поступать так. Гораздо меньше проблем. Ведь вы всегда можете временно отказаться от услуг фрилансера, чего не скажешь про постоянных работников.

6) Не нанимайте бухгалтера

Тут есть два способа решения проблемы: бухгалтер на аутсорсинге, что стоит денег или вникание во все вопросы бухгалтерии. Второй вариант является более предпочтительным, ведь на самом деле в бухгалтерском деле нет ничего сложного, учитывая, что вы только начинаете свой бизнес. Предприниматель вполне может лично вести бухгалтерию.

7) Не берите кредитов

Думаю, что излишне будет объяснять, что сейчас не самое хорошее время для того, чтобы взять кредит.

8) Не регистрируйте торговую марку

Это достаточно дорого и сложно. Маленькому предпринимателю на начальном этапе будет сложно зарегистрировать свою торговую марку, и эти проблемы совсем не к чему на старте. Поэтому лучше не пытайтесь ее зарегистрировать. Это не самое важное на начальном этапе.

9) Не патентуйте товар

Патентование в среднем занимает от 1,5 до 2,5 лет. Как и в случае с торговой маркой это не то, что необходимо в самом начале бизнеса.

10) Не тратьте много денег на логотип

Я не думаю, что у вас есть лишние деньги на красивый логотип. Возможно, на первых порах вообще стоит обойтись без него. Это не тот элемент бизнеса, который действительно важен. Кроме того, логотипы обычно нужны уже преуспевающим компаниям. А вы только начинаете.

11) Не тратьте много денег на название

Не стоит обращаться в рекламные агентства или заниматься многомесячным мозговым штурмом (бывает и такое). В крайнем случае обратитесь в сервис вроде «Вот Именно». Там вам подберут названием за небольшую сумму.

12) Не тратьте деньги на рекламу

Рекламировать товар на начальном этапе очень непросто. Особенно в кризис. Постарайтесь активизировать все источники бесплатного продвижения товара. Вкладывайте деньги в рекламу уже после того, как получите первую прибыль.

13) Не тратьте деньги на канцелярские принадлежности

Постарайтесь обойтись тем, что у вас уже есть. В крайнем случае, купите ручку и карандаш. Вам не нужен весь офисный набор. Сейчас самое время экономить. В том числе и на рабочем месте.

14) Не покупайте, а арендуйте

Если вам нужны какие-то услуги, которые можно арендовать, вместо того, чтобы приобретать, и это кажется действительно более выгодным, то арендуйте! Не обязательно делать все самостоятельно. Другие люди вполне обладают компетентностью и могут справляться с различными задачами не хуже вас.

15) Не ищите партнера

Не стоит усложнять структуру бизнеса. Наличие партнера потребует организацию ООО, уставный капитал и многие другие процедуры, которые осложнят бизнес. В кризис это чревато. Попробуйте начать сами.

16) Не заводите отдельный корпоративный телефон

В данном случае вполне можно обойтись мобильным телефоном и связью по Skype.

17) Не пишите бизнес-план

Парадоксально? Да. Но в некоторых случаях действительно нужно действовать, вместо того, чтобы писать бизнес-план. Это подходит далеко не для каждого бизнеса. Но если ваш такой, то не тратьте время на бизнес-план, а добивайтесь первых продаж.

Листинг может показаться спорным. Я согласен. Реально он актуален именно в кризис. И говорит о том, что начинать бизнес вполне можно, если он не требует от вас большого количества затрат. Нужно делать его так, чтобы было не жалко потерянных средств, в том случае если не получится. Такое нынче время.

Источник: www.biztimes.ru



Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте