03-09-2014
День 1. Выйти из Матрицы (осознанность).
Управляете ли вы своими деньгами? Или они управляют вами? В день зарплаты мы пускаемся в магазине во все тяжкие, а перед следующей получкой решаем попридержать лошадей, ведь в кошельке осталось всего ничего… Так кто все-таки правит балом?
В наши дни принято учиться управлять автомобилем, без этого никуда. Престижно управлять людьми, компанией. Управление гневом тоже популярно. А вот управление собственными деньгами остается за кадром. Если не справился с управлением компании — уволят, неумение управлять автомобилем может стоить жизни не только вам. А если «не справился с управлением деньгами»? Ваши проблемы. У большинства людей выражение «управление деньгами» ассоциируется с миллионами и миллионерами. Хотя логика здесь как раз обратная, как при управлении подчиненными: научился управлять тремя, дальше количество уже не имеет значение.
Все люди опасаются воров и предпринимают меры (сигнализации, кошельки на цепочках), большинство с осторожностью дают в долг (говорят ведь, давай в долг столько, сколько не жалко подарить). И лишь немногие следят за собой (сумма, которую мы тратим на импульсивные покупки и «тушение пожаров» ни одному вору и не снилась). И проблема не в планировании. Сегодня существует уйма программ, в том числе и мобильных, для составления бюджета.
Дело в том, что вы должны четко понимать:
КУДА вы стремитесь (к какому результату: отдать долги, накопить ребенку на образование, начать инвестировать или просто более осознанно совершать покупки), т.е. понять/определить, какова ваша финансовая стратегия и выстроить собственные приоритеты (возможно, для этого понадобится не один вечер душевных вечерних разговоров с супругом);
КАК это делать, чтобы было удобно — вести учет (нужна система, подогнанная под себя лично;
если не будет удобно, через месяц программу с телефона можно будет удалять);
ЧТО конкретно нужно делать, чтобы не сбиться с намеченного - анализ. Очень важным является именно анализ. Ведь большинство семей (да что уж там, и предприятий тоже) обращаются к бюджету всего два раза в год — когда составляют и когда отчитываются о выполнении/невыполнении. И получается как в анекдоте про лошадь: - Ты же обещала прийти первой!? — Ну не смогла я…
Так вот, для того, чтобы «смочь», нужно регулярно отслеживать текущее состояние (диагностика - что купили, сколько потрачено) и при необходимости вносить поправки (оперативный микроанализ - могу ли я наконец позволить себе эту штуку или лучше все же отложить до следующего месяца). Для начала желательно раз в неделю, а когда система выстроена, можно и 1-2 раза в месяц.
Задача в том, чтобы перед каждой тратой точно знать, сколько у вас денег (и не только в кошельке). Не пугайтесь, это только первое время кажется страшным и неудобным. Когда втянетесь (а на выработку привычки нужно минимум 20 дней), большинство вопросов «покупать-не покупать-дороже- дешевле?» отпадут сами собой.
Детально отслеживать доходы/расходы нужно для того, чтобы:
проверить, соблюдаем ли мы выбранную стратегию и не нужно ли скорректировать действия, чтобы не сбиться с пути; подстроиться, если стало очевидным, что нужно скорректировать стратегию (мы идем не туда).
Таким образом, если постоянно контролировать стратегию, то можно наконец-то, не задумываясь, отвечать на ранее раздражавшие вопросы «А какие у вас планы на 5 лет? а на 10?»
Итак, для того, чтобы легко и играючи стать своим собственным финансовым консультантом, необходимо:
- уточнить свои приоритеты и финансовую стратегию;
- выбрать систему, которую вы будете подгонять под себя;
- вести учет;
- анализировать текущее положение дел (минимум 2 раза в месяц);
- при необходимости корректировать действия/ подстраивать стратегию в зависимости от ситуации.
Удачи! И до встречи в следующих выпусках! (где мы поговорим о конкретике затронутых тем) :)
Источник: 5sfer.com
Версия для печати
Назад, к обзору всех новостей на сайте
|